Поэтому при разработке сайтов мы всегда спрашиваем заказчиков - нужен ли им раздел “Отзывы” или нет. Кто-то считает, что этот раздел увеличивает покупательскую способность, а кто-то наоборот - полагает, что отзывы имеют заказной характер, клиенты это чувствуют и, вероятно, поэтому отказываются сотрудничать с компанией.
Так нужны ли отзывы или нет? - разберем в статье, с помощью ответов на популярные вопросы:
Почему у некоторых малоизвестных компаний отзывов больше, чем у лидеров рынка?
Причина - в неграмотной политике по продвижению.Был период, когда поисковые роботы выставляли на первые места органической выдачи компании, с наибольшим количеством положительных отзывов. SEO-специалисты быстро об этом смекнули и начали массово закупать или копировать отзывы (иногда даже не меняя названия компаний).
Эффект, как вы понимаете, оказался негативным - большое количество “идеальных отзывов” стало отпугивать людей. Такая тенденция не понравился поисковым системам и они были вынуждены изменить алгоритмы поиска. Если сегодня вы хотите продвинуть сайт на первые места в органической выдаче, ваш ресурс должен соответствовать следующим параметрам:
1. Соответствие тематике
Чем больше тематика сайта соответствует поисковому запросу пользователя - тем выше его результат в поисковой выдаче. В этом случае лендинги будут в приоритете, так как они на 100% соответствуют поисковым запросам. Но и многостраничные ресурсы не отстают благодаря урлам.
Возьмем для примера интернет-магазин по продажам униформы продает сувенирную продукцию. Для этого раздела была создана отдельная страница с урлом, в названии которого содержится соответствующее название раздела:
При грамотном использовании урлов, ваш сайт будет правильно индексироваться поисковиками.
2. Уникальный контент
А также полное отсутствие грамматических, лексических и пунктуационных ошибок. В противном случае сайт может попасть под фильтр Баден-баден, что негативно скажется на индексации.Вы можете проверить сайт на уникальность и наличие ошибок с помощью сервисов: Text.ru и «Тургенев».
3. Отзывы
Только честные и аргументированные отзывы. И хорошо, если есть негативные отзывы, так в сочетании с позитивными, общая картинка будет объективной и реалистичной.
Как получить отзывы?
1. Попросить клиентов оставить отзыв (безвозмездно).2. Предложить клиентам оставить отзыв за подарок (может индексироваться поисковиками, как купленные отзывы).
3. Вызвать у клиента эмоции, которые сами призовут оставить отзыв.
Поводом для позитивных отзывов станет хорошее обслуживание, подробная консультация о продукте, превосхождение ожиданий, быстрый ответ на обращение и так далее. А вот для негативных - вагон и маленькая тележка. Начиная от “со мной не поздоровались”, до некачественно предоставленной услуги. Для построения грамотной политики по обратной связи, рекомендуем к прочтению книги: Мастер обратной связи, Синякова Е.Е; Спасибо за обратную связь, Стоун Дуглас, Хин Шейла.
4. Вариант “купить” мы исключаем, так как доказали его неэффективность.
Для усиления эффекта, можно ненавязчиво напомнить клиентам о возможности оставить отзыв: на буклетах, на чеках, на сайте, на меню, на дверях, после коммуникации с клиентом (телефонный разговор, онлайн-чат, консультация в фирменном отделе и т.д.), push-уведомление от онлайн-карт, после посещения места и так далее.