User Story Mapping - это инструмент, помогающий проектной команде и Заказчику определиться с тем, какой функционал будет нужен пользователю, чтобы сделать сайт/сервис максимально эффективным и продающим.
У многих компаний-разработчиков требования к проекту составлены в виде формального документа. Это сопряжено с некоторыми трудностями:
- У Заказчика и проектной команды нет понимания ценности каждой описываемой функции для пользователя;
- Не обозначены приоритеты этих требований по отношению к остальным;
- Ведутся постоянные длительные переговоры с Заказчиком с целью определить границы проекта и зоны ответственности;
- Перечисленные трудности порождают проблемы как при разработке проекта, так и уже в продакшене, при дальней работе пользователей с функционалом сервиса/сайта.
Какие это проблемы:
- Реализованный функционал бесполезен для пользователя или работает не так, как нужно - следовательно, средства на его разработку потрачены впустую;
- Постоянные длительные согласования объема и состава работ увеличивают срок разработки и оттягивают релиз проекта;
- Из-за длительного периода разработки и бесконечных согласований/правок созданный функционал устаревает ещё не будучи опробованным пользователем.
Один из способов снизить возможность возникновения описанных выше проблем - построение карты пользовательских историй, или User Story Mapping.
Пользовательская история - это короткое описание единицы функционала, которое отражает потребность пользователя в решении какой-либо задачи.
Вот так может выглядеть карта пользовательских историй:
На первый взгляд User Story Map выглядит как набор хаотичных карточек/стикеров. Однако, каждая карточка, её расположение на доске имеет свой смысл.
Рассмотрим подробнее порядок и назначение карточек на доске:
Таким образом, карточки, расположены согласно приоритету исполнения и времени относительно пути пользователя, который он проходит в процессе взаимодействия с сайтом /сервисом.
Теперь рассмотрим ещё один полезный момент. Поскольку карточки расположены согласно приоритету выполнения, мы можем определить порядок реализации функционала и набор тех функций, которые будут созданы для минимальной версии проекта, и далее будут добавлены в рамках релизов новых его версий.
Это можно сделать прочертив горизонтальную линию на доске, отделяющую этапы реализации функционала.
Таким образом, мы получим разделение процесса разработки проекта на этапы и сможем понять, без какого функционала нам невозможно будет обойтись при его запуске.
Наша компания для разработки User Story Map использует сервис trello.com. Вид карточек и доски в сервисе может быть различным, однако суть карты пользовательских историй это не меняет - задача её построения состоит в понимании необходимого для пользователей и полноценной работы сервиса функционала, и определении этапов реализации этого функционала (состава версий проекта).
Теперь, немного познакомившись с методом User Story Mapping вы знаете чуть больше о том, как сделать ваш будущий проект круче!
Вы можете обратиться к нам за разработкой карты пользовательских историй. Для этого свяжитесь с нашим менеджером, оставив заявку.