Автоматическая рассылка - отправка e-mail сообщений авторизованным пользователям, которые совершили на сайте какое-либо действие.
Например: клиент положил товар в корзину, но покупку так и не совершил - ему на почту придет сообщение с напоминанием о забытой корзине. А чтобы покупка точно состоялась - вдобавок можно отправить промокод на скидку или подарок.
Зачем нужны автоматические рассылки:
- Генерация продаж (акции)
- Знакомство с сайтом и продуктом
- Информирование о транзакциях
- Напоминание о событиях (например, начало курса);
- Генерация повторных покупок
- Обратная связь
Преимущества автоматических рассылок:
Их можно автоматизировать и не вводить вручнуюПодписчики воспринимают триггерные письма более лояльно, чем письма с акциями и распродажами.
Настроенные один раз они приносят дополнительную прибыль без особых усилий.
Кликабельность и количество заказов по автоматическим рассылкам больше, чем у регулярных писем. Согласно отчету MarketingCharts коэффициент открытий триггерных писем почти в 2 раза выше регулярных (25 % против 14,2 %). Конверсия в продажи у триггерных рассылок составляет 4,2 %, а у регулярных писем – 3,9 %.
Виды автоматических рассылок:
Транзакционные письма — информируют о этапах покупки или подробностях доставки:Такое письмо вам, конечно, не принесет прямой прибыли, так как клиент уже совершил покупку, однако, это большой шаг на встречу построения длительной коммуникации с покупателем: представьте, человек заказал товар на вашем сайте впервые, и вполне нормально, что он может переживать: «а вдруг обманули, а вдруг не доставят и т.д.» — отправляя клиентам письма о всех этапах доставки, вы проявляете к нему заботу. Подобного жеста он будет ждать от ваших конкурентах (в случае, если решит сделать новый заказ у них), но так как его не дождется — обязательно вспомнит про вас и отныне будет отдавать предпочтение только вам.
Письма с напоминаниями:
И такое бывает — человек совершил заказ и забыл его забрать. На помощь спешить письмо с напоминанием. В качестве дополнительной «фишечки» к заказу можно подарить клиенту несгораемые бонусы — товар станет дешевле и появится вероятность, что он точно за ним придет.
А еще такие письма используют для напоминания о предстоящем концерте / встрече / онлайн-курсе и т.д.
Письма для выбора товара — отправляются пользователям, которые только изучают предложения на рынке и еще не приняли решение о покупке: просматривают товары конкурентов, сравнивают цены, характеристики, УТП.
Цель таких писем – помочь клиентам сориентироваться в предложениях и убедить совершить покупку именно на вашем сайте:
Дополнительной «фишкой» станет промокод на подарок или скидку — так можно увеличить шанс на покупку!
Письма для брошенной корзины — отправляются пользователям, которые положили товар в корзину и покинули сайт:
Письма с извинениями — отправляются пользователям, перед которыми компания немножко «накосячила»:
Приветственные письма — отправляются всем только что зарегистрированным пользователям, с целью знакомства с компанией:
Событийные письма — такой формат сообщений может решать проблемы имиджа компании:
К примеру, человек положил товар в корзину, не успел его купить и он закончился. После поступления новой партии товара компания может отправить письмо о том, что товар прибыл.
Письма реактивации — высылается пользователям, которые давно не коммуницировали с компанией:
Письма с опросами — высылается пользователям, которые недавно приобретали товар. В этом случае компания вправе поинтересоваться качеством оказанных услуг или товаров:
Вы скажете подобные письма спам — нет, клиенты любят, когда у них спрашивают мнение.
Как работает автоматическая рассылка:
- Определяются цели рассылки
- Выбирается сервис для отправки сообщений
- Продумывается стратегия
4. Определяются условия отправки:
- просмотр конкретных страниц или разделов на сайте
- совершение целевого действия (добавление в корзину, оформление заказа)
- временной интервал, после которого отправляется письма
6. Настраивается параметры отправки — это техническая задача, в которую включается разработчик. Он настраивает интеграцию данных с сайта в email-платформу через API-запрос.
API (Application Programming Interface) – это способ обращения одного сервиса к другому. Одна программа запрашивает информацию, а вторая – выполняет запрос и предоставляет данные.
7. Далее Email-маркетолог ставит ТЗ, в котором сообщает, какие данные должны подтягиваться в email-платформу.
8. Отправка сообщений и дальнейшая аналитика.
Автоматические рассылки — это один из самых эффективных инструментов email-маркетинга. Настроив цепочки писем всего один раз, вы обеспечите для себя увеличение лояльности клиентов и уровня продаж на долгие годы вперед. Однако стоит помнить, что каждый бизнес по-своему уникальный. Поэтому обязательно стоит тестировать разные варианты рассылок, чтобы понять - какой формат оптимален именно для вас и вашей компании.
Компания RANX готова помочь вам в разработке стратегии, подготовке поводов, текстов и визуалов для сообщений. Мы несем полную ответственность за результат сообщений, поэтому гарантируем высокое качество работы!
В ходе работ участвуют специалисты:
– Маркетолог – разрабатывает стратегию, создает ТЗ для дизайнера и тексты рассылок;– Дизайнер – разрабатывает макеты;
– Программист – верстает макет и запускает рассылку;
– Менеджер – координирует всю работу и презентует отчет.
У вас остались вопросы или вы хотите получить бесплатную консультацию?
Специалисты RANX с удовольствием помогут вам: позвоните нам по телефонам указанным на шапке сайта или напишите в чат и мы сами вам перезвоним!