Что такое Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика - это бесплатный инструмент веб-аналитики, который ежеминутно собирает данные о пользователях зашедших на сайт или сейчас находящихся на сайте.

С помощью Яндекс Метрики мы можем отследить источник трафика, оценить эффективность рекламной кампании, что позволяет нам быстро принимать бизнес решения о распределении бюджетов на привлечение источников трафика и получение заказов.

Мы как за штурвалом самолета, где много разных кнопок
cockpit-2671082_1920.jpg

Какие есть отчеты в Яндекс.Метрике

Все отчеты перечислять не будем, т.к. их там больше множество и более детально вы сможете прочитать в наших статьях, где мы разбираем каждый отчет отдельно, но здесь мы разберем основные отчеты, которые мы используем в работе.

Источники, сводка - В отчете включены все источники из которых к нам переходили на сайт. С помощью этого отчета мы можем быстро посмотреть динамику по каждому источнику.

Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка.

Поисковые системы - Отчет включает в себя все данные по переходам из поисковых систем. SEO-специалисты часто используют его, чтобы посмотреть динамику в разрезе каждой поисковой системы и дополнительно оценить эффективность от выполненных работ.

Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Поисковые системы.

Директ, сводка - Отчет включает в себя все данные по переходам из Яндекс рекламы. Специалисты по директу помимо отчетов в самом инструменте Яндекс Директа, оценивают рекламные кампании и дополнительно принимают решения о изменениях в рекламных кампаниях или расширение ее.

Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Директ, сводка.

Страницы входа - Отчет включает в себя данные о страницах, на которые заходили из разных источников. С помощью данного инструмента мы оцениваем из каких источников (с помощью фильтрации) и на какие страницы были переходы.

Отчеты → Стандартные отчеты → Содержание → Страницы входа.

Какие задачи помогает решать Яндекс.Метрика

Продвигая сайт в поисковых системах, запуская рекламную кампанию, или запуская email рассылку и выполняя др. виды работы, нам необходимо оценивать эффективность после проведенных нами работ. Системы аналитики нам помогают в этом.

Разберем на примере:

Мы с вами настроили страницы на сайте для поисковых систем, добавили на них title, description, h1, текст - это важные элементы для поисковых систем. После проведенных работ мы анализируем динамику по посещаемости и количеству конверсий, что позволяет нам дополнительно утвердиться в правильности наших действий или наоборот пересмотреть стратегию работы с проектом.

Пример №1: исходя из примера мы видим, что проводимые нами работы дали результат и посещаемость выросла, это позволило нам выйти с клиентом на новый уровень.

Яндекс метрика пример 1.png

Пример №2: исходя из примера мы видим, что проводимые нами работы не принесли никакого эффекта в разрезе по посещаемости и заказов больше не стало, это говорит нам, что данная стратегия не эффективна.

Яндекс метрика пример 2.png

Что можно выяснить в Яндекс.Метрике при хорошем понимании этого инструмента

У вас стоит задача: провести анализ по спаду посещаемости на сайте из поисковых систем. Ваш ход действий должен быть следующим:

  1. Нужно понять в какой период упала посещаемость.
  2. Сравнить с предыдущим периодом расхождения.
  3. Узнать из какой поисковой системы упала посещаемость.
    • Если из одной только упала, то вы сразу понимаете, что это не сезонный спад.
    • Если сразу из обеих спад, то посмотреть в wordstat историю запросов, чтобы понять есть ли сезонность или нет.
  4. Вы все посмотрели, но ничего не нашли, значит вам нужно зайти в отчет “страницы входа” и анализировать на какие страницы заходили в прошлый период, а в этот не заходили. (решается с помощью выгрузки страниц из метрики и их анализа)
  5. Вы наверняка нашли расхождения и ваша задача посмотреть с чем это связанно, дальше уже другая история.

Другая задача, на сайте нет продаж из конкретного источника.

  1. Мы смотрим есть ли настроенные цели на сайте по полному оформлению заказа
  2. Открываем отчет “источники сводка”
    • Если есть с чем сравнить, то необходимо сравнить с предыдущим периодом.
    • Если только недавно запустили и не работает лишь 1 источник, то нужно рассматривать его детально.
  3. В метриках мы выставляем нашу цель и смотрим CR (конверсию), если она низкая на всем сайте, то необходимо анализировать сайт, т.к. проблем может быть много.

Углубляться можно дальше в метрику и анализировать почему упала посещаемость, или заказы, или другие метрики, но мы лишь хотели показать, что мы делаем и как нам Яндекс.Метрика помогает решать наши повседневные задачи.

Как установить Яндекс.Метрику

  1. Необходимо завести аккаунт в Яндексе
  2. Зайти на сайт Яндекс Метрики и нажать на кнопку “Добавить счетчик”
  3. Заполнить все данные, которые требует сервис.
  4. После скопировать код и установить его на сайт для всех страниц. На разных cms и готовых решениях это делается по разному, но чаще всего есть уже готовый модуль, который позволяет установить код без привлечения программистов.
  5. После установки открыть Яндекс.Метрику, чтобы проверить работу счетчика. Кружок рядом с названием должен быть зеленого цвета. Если он красного цвета, то система не может найти счетчик на сайте и он не работает. Желтый цвет говорит об ожидании проверки подключения.2020-03-05_11-59-06.png

Цели в Яндекс.Метрике

В каждом проекте мы определяем ключевые показатели и стремимся их увеличить, т.е. где-то нам нужно увеличить количество заказов, где-то нам нужно увеличить количество подписок. Для того, чтобы всегда держать на контроле, мы создаем цели и работаем над этими KPI.

Типы условия целей в Яндекс.Метрике

  • Количество просмотров - все просто, мы задаем количество просмотров страниц. Цель выполняется после того, как посетители просмотрели определенное количество страниц заданных нами.
  • Посещение страниц - здесь мы указываем страницу или частичный путь к странице, чтобы анализировать посещение тех или иных страниц, что также очень просто.
  • JavaScript-событие - используется в тех случаях, когда нужно зафиксировать события для тех пользователей, которые нажали на кнопку, или заказали товар, или выполнили любое другое событие на сайте, которое нельзя зафиксировать с помощью типовых целей.
  • Составная цель - очень важный тип цели, где мы собираем из нескольких целей, единую, чтобы посмотреть воронку и выяснить, где пользователь отваливается. И уже проанализировать конкретно этот шаг.

Пример составных целей:

  • Использовать для корзины при заполнении формы, чтобы отследить на каком этапе в корзине не доходит пользователь до совершении покупки.
  • Использовать для отслеживания шага целей от каталога, до покупки товара, здесь также, чтобы понимать на каком этапе отваливается пользователь.

Составных целей может быть множество, но их нужно использовать на каждом проекте целесообразно задачам, а не устанавливать на все подряд.

Лайфхаки, которые мы используем в работе

Во-первых, мы сверяем данные с другой системой аналитики, чтобы небыло значительных расхождений в собираемых данных. Достаточно при запуске проекта проверить, но бывает, что после доработок или других мероприятий на сайте слетает система веб-аналитики, поэтому также рекомендуем перепроверять раз в квартал или после глобальных доработок.

Во-вторых, несмотря на то, что есть метрика, мы используем дополнительные инструменты, которые помогают подтвердить наши гипотезы.

В-третьих, у метрики есть преимущества в вебвизоре. Вибвизор записывает все то, что делает пользователь и мы просматривая видео может понимать где пользователю неудобно и что ему мешает совершать наши целевые действия.

Яндекс Метрика достаточно простой инструмент веб-аналитики в сравнении с другими, поэтому мы рекомендуем анализировать данные на сайте с помощью Яндекс.Метрики, даже если вы владеете им на любительском или начальном уровне.