Высокая скорость загрузки сайта получила одну из ключевых ролей в битве за поведенческие факторы и эффективность продвижения сайта. Это обусловлено тем, что большинство пользователей не готовы тратить время на ожидание, и они переходят на другой сайт (конкурентов).

Если пользователь покинул ваш сайт из-за низкой загрузки - это значит, что вы не просто слили бюджет на рекламу, но и потеряли прибыль от упущенных заказов. Как это исправить? Для начала рассмотрим основные факторы влияющие на скорость загрузки:

  • Размер и формат изображений (баннеры, изображения товаров, иконки и т.д.);
  • Наличие ленивой загрузки изображений (Lazy load);
  • Кеш на хостинге (memcache);
  • Кеш битрикса (композит);
  • Кеш браузера для различных форматов файлов (настройка .htaccess);
  • Хостинг и программное обеспечение (технические параметры и - качество настройки);
  • Качество структуры кода и ее размер (настройка Битрикс, css, js, html);
  • Версия php;
  • Размер и версия базы данных;
  • Архивирование данных на хостинге;
  • Подключенные сервисы (счетчики аналитики, онлайн-чаты);
  • Наличие подключенных турбо-страниц;
  • Дополнительные обработчики (интеграция с 1C, выгрузки, парсеры).
  • На какие страницы обратить внимание
  • Если у вас интернет-магазин, в первую очередь необходимо обратить внимание на страницы каталога - список разделов и товаров;
  • Детальная карточка товара и страницы оформления заказа;
  • Корзина - этапы оформления.

    Это все человеческие факторы, а как на это смотрит поисковая система?

    Пользователь ушел быстро с сайта (до 30 сек.)? Минус в карму и поведенческие факторы страдают - показатели отказов растут, время и глубина посещения снижается. Метрики начинают бить тревогу - сайт плохой, пользователи всем своим поведением показывают, что ресурс их не устраивает и позиции стремительно падают вниз.

    Так что же делать, чтобы изменить ситуацию? Мы разработали чек-лист по ускорению загрузки страницы. Необходимо выполнять поэтапно:

    1. Оптимизация и ускорение настроек хостинга: - Включить и настроить кеширование на хостинге (уровень сжатия и время); - Включить ленивую загрузку изображений (Lazy load); - Включить оптимизацию для Google speed test; - Включить оптимизацию изображений (формат WebP); - Проверить актуальность версии PHP; - Проверить актуальность версии и размер базы данных; - Перенести агенты с Хитов на Cron; - Проверить и удалить устаревшие папки на хостинге (наличие достаточного кол-ва свободного пространства для корректной работы сайта).

    2. Настройка кеширования в браузере

  • Установить время кеширования для браузера в .htaccess;

    3. Оптимизация изображений каталога

  • Пакетная оптимизация размера и формата оригинальных изображений;
  • Включить автокеширование и композит;
  • Проверить корректность настроек и выделенный размер под композит;
  • Удалить неиспользуемые модули и решения (раздел Модули и маркетплейс);
  • Задать размеры и качество для анонсов и детальных изображений товаров в каталоге;
  • Включить объединение html.

    4. Оптимизация работы тормозящего функционала на страницах сайта (конструкторы, сложные фильтры, смарт-меню и т.д.):

  • Оптимизация кол-ва свойств и модификаций у товаров (мебель, матрасы и т.д.);
  • Оптимизация и ускорение статических страниц;
  • Ручная оптимизация изображений с помощью онлайн-сервисов (там, где нельзя пользоваться настройками Битрикса);
  • Изменение формата изображений (jpg, в редких случаях png);
  • Изменение кол-ва баннеров в слайдерах;
  • Ускорение обмена с 1С и других обработчиков;
  • Настроить время и периодичность обмена в наименее загруженные часы магазина (интеграция с 1С, внешние выгрузки на площадки, парсеры, обмены).

    5. Поиск и устранение роботов:

  • Проверка роботов на качественные и некачественные;
  • Проверка размера списка редиректов.

    Подробнее можно прочитать на официальном сайте Google. Но для начала советуем самостоятельно проверить скорость загрузки сайта. Рекомендуем проверить не только главную, а также страницы, которые являются обязательными при покупке товара, например: страницу списка разделов, списка товаров и детальную карточку товара, корзину и этапы оформления заказа.

    Для проверки скорости советуем использовать следующие инструменты:

  • Google Page Speed;
  • Яндекс.Метрика;
  • Панели администрирования Битрикс (debug и раздел Скорость сайта)
  • Консоль разработчика в браузере;
  • PR-CY;
  • Lighthouse (расширение).

    А если вы слишком заняты развитием бизнеса и не хотите тратить время на проверку и оптимизацию - вы можете обратиться к нам за помощью.