Сквозная аналитика – инструмент для анализа эффективности рекламных каналов. Используйте его, чтобы отслеживать результаты маркетинговых активностей и распределять бюджеты на рекламу. В этой статье расскажем, как настроить сквозную аналитику в Битрикс24.
Используйте алгоритм, который поможет произвести корректные настройки:
1. Определяем каналы получения заявок
Укажите все каналы, по которым нужно видеть сквозную аналитику. В эти источники вы вкладываете ресурсы: онлайн и офлайн реклама, продвижение групп в соцсетях, вебинары и др. Например:- Яндекс.Директ
- Google Adwords
- ВКонтакте
- Офлайн-баннер
Чтобы отслеживать эффективность рекламных каналов, в Битрикс24 нужно прописать UTM-метки. Задают их в блоке «Источники трафика» раздела «Сквозная аналитика». Вы размечаете каждый источник – прописываете метку «utm_source». Когда клиент перейдет на ваш сайт, заполнит форму или закажет обратный звонок – его источник отобразится в CRM.
Если вы не сталкивались с этим инструментом, рекомендуем прочитать статью «Зачем бизнесу нужны UTM-метки».
Подстановка UTM-метки к источнику ВКонтакте
3. Готовим отдельные телефонные номера под каждый канал
Клиенты хотят получать ответы на вопросы моментально. Поэтому звонят в компанию для онлайн-консультации. Коллтрекинг поможет определить, с какого источника клиент перешел на сайт для совершения звонка.Коллтрекинг – автоматическая подмена номеров при посещении сайта с различных источников.
В Битрикс24 доступен пакет номеров. Чтобы выбрать тариф, перейдите в Телефония → Подключение. Находите понравившиеся телефонные номера и оплачиваете услугу:
- Пакет на 5 номеров – 1020 р./месяц
- Пакет на 10 номеров – 1650 р./месяц
После того, как вы подключили пакет номеров, необходимо привязать их к источникам в Битрикс24.
Привязка номера телефона к источнику ВКонтакте
Если клиенты обращаются в компанию по электронной почте, то важно знать, с какого канала они перешли на сайт. Чтобы это отследить, нужно создать email-адреса под каждый источник. Например:
- sales.yd@campany.ru – Яндекс.Директ
- sales.ga@campany.ru – Google Adwords
- sales.vk@campany.ru – ВКонтакте
- sales.fb@campany.ru – Facebook
- sales.in@campany.ru – Instagram
- sales.bn@campany.ru - Офлайн-баннер
После того, как подготовили email-адреса, необходимо привязать их к источникам в Битрикс24.
Привязка электронной почты к источнику ВКонтакте
5. Готовим сайт для корректной передачи UTM-меток в Битрикс24
Сквозную аналитику можно подключить к сайту на любой CMS-платформе, не только на 1С-Битрикс. Главное, чтобы была возможность разместить код CRM-форм из Битрикс24 на каждой веб-форме сайта.
Стандартные веб-формы 1С-Битрикс не передают UTM-метки в поля сквозной аналитики. По API Битрикс24 этого также не сделать.
Переписка с техническим специалистом Битрикс24
Специалисты Битрикс24 обещают расширить функционал в следующих обновлениях.
Переписка с техническим специалистом Битрикс24
Чтобы уже сейчас передавать все данные в сквозную аналитику, необходимо подготовить и добавить CRM-формы на сайт. Если вам нужна помощь в решении этой задачи, заполняйте форму ниже. Поможем установить CRM-формы для вашего проекта.
После выполнения настроек вы можете анализировать результаты с помощью отчетов. Они позволяют оценить работу рекламы и ее окупаемость, чтобы грамотно распределить бюджет и привлекать больше клиентов.
Отчет «Окупаемость рекламы» в CRM-аналитике Битрикс24
Подключайте сквозную аналитику к своему проекту, отслеживайте эффективность маркетинговых мероприятий и работайте с конверсионными источниками трафика.
Заполните форму ниже, чтобы получить консультацию нашего эксперта по настройке вашего Битрикс24.